Открытая общественная правовая информационная система

Постоянное проживание/работа за рубежом

В случае получения вида на жительство, разрешения на временное проживание или на работу в зарубежном государстве, исключая Белоруссию, гражданин Российской Федерации изменяет свой правой статус в отношении пенсионных накоплений, порядка выплаты заработной платы и реализации им некоторых прав.

В качестве общего момента следует отметить, что выезжающий за рубеж гражданин России, получивший в стране, куда он направился вид на жительство или иной документ, подтверждающий его право на постоянное в ней проживание должен письменно лично или через консульские органы уведомить об этом ФМС России и Пенсионный фонд. Если уведомление ФМС носит информационно-статистический характер, то уведомление Пенсионного фонда имеет практическую цель. Во-первых, гражданин, покинувший страну и перебравшийся на постоянное место жительства или устроившийся на работу за рубеж перестает платить взносы обязательного медицинского страхования в России, а выплата ему пенсии, если таковая производилась приостанавливается. Уведомив Пенсионный фонд гражданин проясняет свой статус — имеет ли он право на пенсию в государстве, куда он переехал или где он работает? откажется ли он от российской пенсии в пользу иностранной или сохранит за собой право получать её за границей? Вступит ли он в отношения по добровольному пенсионному страхованию? Ответы на эти вопросы зависят от воли выезжающего и от международных договоров между Россией и страной, в которую уехал россиянин.

Вторым общим моментов является сохранение за россиянином гражданства, а значит возможность воспользоваться всем спектром государственных услуг через консульские органы, включая замену заграничного и национального паспортов, регистрацию брака между гражданами РФ, регистрация родившихся за границей детей, участие в выборах и референдумах и т. д. Для получения этих услуг гражданину России нужно пройти встать на учет в консульских органах РФ на территории государства, куда выехал россиянин.

Регистрация браков между гражданами России и иностранцами находится в компетенции зарубежных органов власти — соответствующие документы, полученные при регистрации брака для их признания в России следует легализовать. Порядок легализации освещен на официальном сайте Министерства иностранных дел России.

Третьим моментом является необходимость оформления выезжающим на работу и для проживания за рубеж помимо легализации имеющихся у него документов об образовании, о браке, о рождении детей, получение международного водительского удостоверения, международной авто- и медицинской страховки.

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту