Открытая общественная правовая информационная система

Восстановление банковских карт и вкладов

С утраченным договором банковского вклада ситуация обстоит просто. Как правило, если речь не идет о наследовании или о получении средств из банка, у которого была отозвана лицензия, банк не требует наличия договора при снятии средств со вклада — вкладчику необходим только паспорт. Доказать наличие вклада в банке можно и в том случае, если у вас не сохранился договор но сохранились "приходники", подтверждающие факт сдачи энной суммы в кассу банка. Если же вы хотите сделать дубликат вашего экземпляра договора, вам следует обратится к операционисту, который оформляет вклады или к администратору отделения вашего банка, написать заявление на выдачу дубликата, где вы укажете свои паспортные данные и в тот же день получить дубликат договора банковского вклада. Некоторые банки, вроде Русского кредита, вообще не оформляют договора — клиент соглашается с правилами приема денежных средств в срочные (бессрочные) вклады банка и не получает взамен никаких бумаг, кроме приходного ордера и копии заявления о принятии денег и присоединении к правилам.

С кредитными и дебетовыми картами все сложнее. Поскольку в отличие от банковского вклада, карта предполагает автоматизированное обслуживание без дополнительной верификации в виде паспорта, её сложнее перевыпустить в случае потери.

Досрочный перевыпуск карты осуществляется практически всегда по инициативе клиента. Его причинами могут стать:

- изменение персональных данных держателя карты (смена имени/фамилии);

- утеря или кража карты;

- мошеннические операции по карте;

- смена типа карты;

- существенные повреждения карты;

- потеря ПИН-кода.

Иногда банк решает что карта была скомпрометирована (в подавляющем большинстве российских банков для этого достаточно использовать её за границей) и принимает решение о её перевыпуске.

Для того, чтобы перевыпустить карту необходимо обратится в любое отделение банка (исключение составляет Сбербанк — вас отправят в отделение, которое выдавало вам карту) с заявлением и паспортом. Банки обычно требуют, чтобы вы назвали кодовое слово — старую карту нужно заблокировать и списать с неё деньги, которые там остались. В большинстве случаев забытое кодовое слово вам назовут в отделении, где вы получали карту при предъявлении карты (договора, бумаги с ПИН-ам) и паспорта. Некоторые банка в случаи кражи карты требуют назвать точную сумму, которая оставалась на ней. За перевыпуск берется комиссия, а сам он занимает около месяца-двух. Номер карты чаще всего остается прежним, меняется только ПИН.

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Непрофессионализм сотрудников.Четвертый день не могу с карты деньги. Два сотрудника отделения не могли назвать причину
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту