5.3. Особенности оформления обращения в Конституционный Суд РФ
3415
5.3. Особенности оформления обращения в Конституционный Суд РФ
В Конституционный Суд РФ заявители подают обращение. В обращении должны быть указаны:
– наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
– нормы Конституции РФ и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ;
– точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию;
– конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ;
– позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ;
– требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду РФ.
К обращению прилагаются:
– текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции РФ, подлежащего толкованию;
– доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде РФ в качестве представителя;
– документ об уплате государственной пошлины;
– перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда РФ, а также другие документы и материалы.
Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд РФ с копиями в количестве тридцати экземпляров.
Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.
Обращения, поступающие в Конституционный Суд РФ, подлежат обязательной регистрации в случаях, если обращение:
1) явно не подведомственно Конституционному Суду РФ;
2) по форме не отвечает требованиям Закона о Конституционном Суде;
3) исходит от ненадлежащего органа или лица;
4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено Законом о Конституционном Суде, Секретариат Конституционного Суда РФ уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
В то же время заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом РФ решения по своему вопросу.
Заявитель после устранения недостатков, указанных в п. 2 и 4, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд РФ, т.е. такое уведомление в данном случае означает приостановление движения обращения в Конституционном Суде РФ.
В случае если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду РФ, Секретариат Конституционного Суда РФ может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.
Обращение в Конституционный Суд РФ может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда РФ. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается (ст. 44 Закона о Конституционном Суде).
Согласно ст. 41 Закона о Конституционном Суде Председатель Конституционного Суда РФ поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения.
Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом РФ в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями). О принятом решении стороны уведомляются.