Открытая общественная правовая информационная система

Что такое непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами?

Что такое непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – ПДД) устанавливают, в том числе, в каком порядке должно быть предоставлено на дороге преимущество маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми (звуковыми) сигналами.

Раздел 18 ПДД посвящен приоритету движения маршрутных транспортных средств. Так, установлено, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств", "Полоса для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Пунктом 3.2, 3.3 установлено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Административной ответственности за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами посвящена ст. 12.17 КоАП РФ. Особенностью данной статьи является установление повышенных размеров административных штрафов за данное правонарушение, совершенное в г. Москве и г. Санк-Петербурге.

Так, ст. 12.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за:

а) непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ);

б) движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 - 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случая, предусмотренного ч. 1.2 КоАП РФ). Указанное влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ);

в) вышеуказанное нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Оно влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 тысяч рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);

г) непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Данное деяние влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1-го до 3-х месяцев (ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту