Необходимо ли работодателю оплачивать получение работником медкнижки?
2583
Необходимо ли работодателю оплачивать получение работником медкнижки?
Обращаем ваше внимание, что финансирование мероприятий по прохождению предварительных, периодических медосмотров, гигиенической подготовки и аттестации работников, а, следовательно, и оплата оформления личной медицинской книжки статьей 213ТК РФ возложено на работодателя. Поэтому даже если потенциальный работник торговой организации, получив личную медицинскую книжку, оплаченную работодателем, не заключил в дальнейшем с организацией трудового договора, заставить его "отрабатывать" расходы, осуществленные работодателем, нельзя, так как ТК РФ не предусматривает возможности взыскания с потенциального работника убытков, причиненных работодателю незаключением трудового договора.
Несмотря на то, что оформленная личная книжка выдается работнику, он ее обязан передать на хранение работодателю. Нахождение медицинских книжек "на руках" у работников допускается только в исключительных случаях, например, продавцу отдаленной торговой точки при мелкорозничной торговле и тому подобное. Если при проверке торговой организации выяснится, что к работе допущен продавец, не имеющий личной медицинской книжки (или истек срок аттестации), то избежать штрафных санкций вряд ли удастся.
При увольнении работника работодатель обязан вернуть личную медицинскую книжку владельцу- физическому лицу.
Комментарии экспертов
Вы эксперт?зарегистрируйтесь и прокомментируйте!