Открытая общественная правовая информационная система

Необходимо ли работодателю оплачивать получение работником медкнижки?

Необходимо ли работодателю оплачивать получение работником медкнижки?

Обращаем ваше внимание, что финансирование мероприятий по прохождению предварительных, периодических медосмотров, гигиенической подготовки и аттестации работников, а, следовательно, и оплата оформления личной медицинской книжки статьей 213ТК РФ возложено на работодателя. Поэтому даже если потенциальный работник торговой организации, получив личную медицинскую книжку, оплаченную работодателем, не заключил в дальнейшем с организацией трудового договора, заставить его "отрабатывать" расходы, осуществленные работодателем, нельзя, так как ТК РФ не предусматривает возможности взыскания с потенциального работника убытков, причиненных работодателю незаключением трудового договора.

Несмотря на то, что оформленная личная книжка выдается работнику, он ее обязан передать на хранение работодателю. Нахождение медицинских книжек "на руках" у работников допускается только в исключительных случаях, например, продавцу отдаленной торговой точки при мелкорозничной торговле и тому подобное. Если при проверке торговой организации выяснится, что к работе допущен продавец, не имеющий личной медицинской книжки (или истек срок аттестации), то избежать штрафных санкций вряд ли удастся.

При увольнении работника работодатель обязан вернуть личную медицинскую книжку владельцу- физическому лицу.

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Попросили сделать мед.книжку. Должна ли я ее оплачивать ее сама или же оплатить затраты мне должно предприятие? Каким законом руководствоваться? И еще я работаю не официально, нужна ли мне она вообще?
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту