Открытая общественная правовая информационная система

Какие документа надо оформить работнику после прибытия из командировки?

Какие документа надо оформить работнику после прибытия из командировки?

Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.

К авансовому отчету должны быть приложены документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой (п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).

Отчет о выполненной работе в командировке с 8 января 2015 года работнику составлять более не требуется.

Авансовый отчет может быть составлен:

а) или по унифицированной форме N АО-1, утв. Постановлением Госкомстата России № 55 от 1 августа 2001 г.;

б) или по самостоятельно разработанной работодателем форме отчета.

Но в любом случае применяемый документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В авансовом отчете командированный работник должен заполнить:

а) лицевую сторону авансового отчета. При этом он должен указать: название работодателя, дату составления отчета, свои фамилию и инициалы, наименование структурного подразделения, в котором он работает, профессию (должность) и назначение аванса. Кроме того, он должен заполнить табличную часть отчета, за исключением раздела "Бухгалтерская запись";

б) оборотную сторону авансового отчета (графы 1-6 табличной части отчета). В них необходимо указать все документы, подтверждающие произведенные расходы, а также указать соответствующие им суммы затрат.

После этого работник должен подписать авансовый отчет с указанием расшифровки подписи.

Работник бухгалтерии также вносит данные в лицевую и оборотную стороны авансового отчета.

Внизу лицевой стороны авансового отчета предусмотрена отрывная часть, которая представляет собой расписку бухгалтера в том, что отчет и подтверждающие документы приняты к проверке. В ней указываются данные подотчетного лица, реквизиты авансового отчета, к которому прилагается расписка, сумму выданных денежных средств и количество оправдательных документов. Эти сведения бухгалтер должен заверить подписью с указанием ее расшифровки. Затем расписку нужно отрезать, отделив ее от отчета, и выдать подотчетному лицу.

После проверки авансового отчета бухгалтер вносит данные о ее результате в соответствующие строки на лицевой части отчета. Если в результате сумма потраченных на командировку средств оказалось больше, чем выданный аванс, то перерасход возмещается работнику по расходному кассовому ордеру (по форме № КО-2) с учетом особенностей, предусмотренных в отношении индивидуальных предпринимателей – работодателей (абз. 2 п. 6 Указания о порядке ведения кассовых операций), или путем перечисления данных средств на его зарплатную (личную) банковскую карту (при ее использовании для расчетов).

Авансовый отчет на лицевой стороне подписывают бухгалтер и главный бухгалтер (при их отсутствии – руководитель, индивидуальный предприниматель).

Затем авансовый отчет передается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), который своей подписью на лицевой стороне утверждает его на соответствующую сумму (данная сумма прописью и цифрами должна быть указана на лицевой стороне формы).

Вопросы пользователей

Чтобы задать вопрос, зарегистрируйтесь
Обязан ли работодатель принять в подтверждение чеки от ИП о поездках в командировку.
Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту