Какие документа надо оформить работнику после прибытия из командировки?
3191
Какие документа надо оформить работнику после прибытия из командировки?
Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.
К авансовому отчету должны быть приложены документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой (п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).
Отчет о выполненной работе в командировке с 8 января 2015 года работнику составлять более не требуется.
Авансовый отчет может быть составлен:
а) или по унифицированной форме N АО-1, утв. Постановлением Госкомстата России № 55 от 1 августа 2001 г.;
б) или по самостоятельно разработанной работодателем форме отчета.
Но в любом случае применяемый документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В авансовом отчете командированный работник должен заполнить:
а) лицевую сторону авансового отчета. При этом он должен указать: название работодателя, дату составления отчета, свои фамилию и инициалы, наименование структурного подразделения, в котором он работает, профессию (должность) и назначение аванса. Кроме того, он должен заполнить табличную часть отчета, за исключением раздела "Бухгалтерская запись";
б) оборотную сторону авансового отчета (графы 1-6 табличной части отчета). В них необходимо указать все документы, подтверждающие произведенные расходы, а также указать соответствующие им суммы затрат.
После этого работник должен подписать авансовый отчет с указанием расшифровки подписи.
Работник бухгалтерии также вносит данные в лицевую и оборотную стороны авансового отчета.
Внизу лицевой стороны авансового отчета предусмотрена отрывная часть, которая представляет собой расписку бухгалтера в том, что отчет и подтверждающие документы приняты к проверке. В ней указываются данные подотчетного лица, реквизиты авансового отчета, к которому прилагается расписка, сумму выданных денежных средств и количество оправдательных документов. Эти сведения бухгалтер должен заверить подписью с указанием ее расшифровки. Затем расписку нужно отрезать, отделив ее от отчета, и выдать подотчетному лицу.
После проверки авансового отчета бухгалтер вносит данные о ее результате в соответствующие строки на лицевой части отчета. Если в результате сумма потраченных на командировку средств оказалось больше, чем выданный аванс, то перерасход возмещается работнику по расходному кассовому ордеру (по форме № КО-2) с учетом особенностей, предусмотренных в отношении индивидуальных предпринимателей – работодателей (абз. 2 п. 6 Указания о порядке ведения кассовых операций), или путем перечисления данных средств на его зарплатную (личную) банковскую карту (при ее использовании для расчетов).
Авансовый отчет на лицевой стороне подписывают бухгалтер и главный бухгалтер (при их отсутствии – руководитель, индивидуальный предприниматель).
Затем авансовый отчет передается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), который своей подписью на лицевой стороне утверждает его на соответствующую сумму (данная сумма прописью и цифрами должна быть указана на лицевой стороне формы).
Комментарии экспертов
Вы эксперт?зарегистрируйтесь и прокомментируйте!