Открытая общественная правовая информационная система

Направление электронных документов для государственной регистрации с использованием сервиса ФМС России

Сравнительно недавно Федеральной налоговой службой разработан сервис "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде", предоставляющий возможность направить в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы с использованием сети Интернет.

Для того чтобы иметь возможность воспользоваться данным сервисом, нужно иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (СКП). Процедура получения СКП описана выше в разделе, посвященном описанию использования Единого портала государственных услуг.

Направление электронных документов в налоговый орган осуществляется заявителем либо получившим в установленном порядке СКП нотариусом (или лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса), засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (заявителей) на соответствующем заявлении.

СКП используется для подписи направляемых электронных документов, а также при направлении электронных документов через сайт ФНС России для авторизации в режиме "Подача электронных документов на государственную регистрацию" для аутентификации отправителя.

Электронные документы направляются в налоговый орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

формат изображения: BW;

разрешение: 300 х 300 dpi;

глубина цвета: 1 бит;

формат готового файла: многостраничный TIF.

Файл с отсканированным с бумажного носителя образом направляемого в налоговый орган заявления, а также каждого документа, необходимого для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением документа об уплате государственной пошлины и справки о наличии или отсутствии судимости), подписывается электронной подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении на бумажном носителе.

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами иных направляемых в налоговый орган документов подписываются электронной подписью заявителя либо нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении.

Файлы с отсканированными образами направляемых в налоговый орган документов могут быть подписаны электронной подписью лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, в случае, если подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении засвидетельствована нотариусом, обязанности которого исполняются указанным лицом. Указанные файлы могут быть подписаны электронной подписью нотариуса в случае, если подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении засвидетельствована лицом, временно его замещающим.

На каждый направляемый в налоговый орган электронный документ формируются файл с отсканированным с бумажного носителя образом документа и файл с содержимым электронной подписи заявителя либо нотариуса.

Подготовить заявление можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, скачать которое можно с сайта ФНС России.

Указанные в пункте 2 настоящего документа файлы, включая файлы с содержимым электронной подписи заявителя, упаковываются в zip-архив (далее – транспортный контейнер). При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения.

Подготовить транспортный контейнер можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, которое также можно скачать с сайта ФНС России.

При направлении электронных документов в налоговый орган в разделе сайта Федеральной налоговой службы "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" или соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг, предусмотренном для направления электронных документов в налоговый орган, отправитель выполняет следующие действия:

заполняет необходимые реквизиты;

прикрепляет транспортный контейнер;

нажимает кнопку "направить документы".

После отправления документов в электронном виде, заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в налоговый орган, направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Уникальный номер необходимо сохранить (записать, скопировать в текстовый редактор и т.д.).

При указании уникального номера на сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию" в подразделе "Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов" или на Едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России, предусмотренном для информирования о результатах обработки поданных электронных документов, заявитель сможет получать информацию о прохождении электронных документов в налоговом органе, а также адресованные заявителю электронные документы.

В случае если транспортный контейнер не отвечает требованиям форматно-логического контроля, установленным ФНС России, заявителю по адресу электронной почты будет направлено сообщение, содержащее информацию о выявленном несоответствии. Транспортный контейнер в дальнейшую обработку не направляется.

Транспортный контейнер, соответствующий требованиям форматно-логического контроля, установленным ФНС России, направляется в налоговый орган.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов налоговым органом, заявителю по адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов и файл с электронной подписью налогового органа.

Документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный электронной подписью налогового органа.

Просмотреть содержимое транспортного контейнера, полученного от налогового органа, можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения по подготовке транспортного контейнера, упомянутого в пункте 4 настоящего документа.

Предоставление заявителю экземпляра документов, сформированных налоговым органом в связи с внесением записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц, учредительных документов юридического лица с отметкой налогового органа либо решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе осуществляется способом, указанным заявителем при направлении электронных документов в налоговый орган.

Логин
Пароль
Забыли пароль?

Отмечать материалы могут только зарегистрированные пользователи.

Войдите на сайт:

Напишите благодарность эксперту