Введен "период охлаждения" - срок, в течение которого гражданин вправе расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию
1535
Введен "период охлаждения" - срок, в течение которого гражданин вправе расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию
Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (далее – Указание) введен "период охлаждения" - срок, в течение которого гражданин вправе расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную им страховую премию.
Так, согласно Указанию в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения (страховщик вправе установить более длительный срок) независимо от момента уплаты страховой премии и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (дата начала действия страхования) страховщик должен вернуть страхователю уплаченную страховую премию в полном объеме (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 Указания).
При этом, в силу требований п. 8 Указания страховщик обязан возвратить страхователю страховую премию по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
В случае незаконного отказа страховщика от расторжения договора добровольного страхования заинтересованные лица вправе обратиться для защиты нарушенных прав в территориальное учреждение Банка России либо в электронном виде через раздел "Интернет-приемная" на сайте Банка России, а также в суд.
материал предоставлен
прокуратурой Нижегородской области
Комментарии экспертов
Вы эксперт?зарегистрируйтесь и прокомментируйте!