Народный вопрос №7858
юлия валерьевна ситник
Таштыпский район, Республика Хакасия
Возврат товара надлежащего качества
Здравствуйте! Я работаю продавцом в магазине сотовых телефонов. Мною был продан телефон клиенту. Через 3 дня он вернулся с претензией о возврате телефоне по причине неудобства кнопок и дизайна. Телефон исправен, но на нем имеются потертости, и отсутствуют заводские наклейки на экране. В возврате было отказано, по причине наличия следов эксплуатации (потертостей), не сохранен товарный вид и фабричные пленки. Клиент подал исковое заявление в суд. Правомерны ли мои действия? Как быть в этой ситуации?893
Ответы экспертов
Юлия, Вы поступили правильно, в соответствии с ФЗ "О Защите прав потребителей" возврат технически сложного товара не возможен по причинам указанным в статье 25 вышеуказанного ФЗ (то есть, не устраивает, цвет, размер, вес, кнопки тд).
Возврат без чека возможен, так как фискальный регистратор или ККМ (она имеет регистратор) хранят данные о чеке и в случае необходимости, его можно найти в памяти регистратора зная примерно время и дату.
По опыту сотрудников Роспотребнадзора: если товарный вид утерян и есть внешние признаки наличия товара в употреблении, является основанием для отказа в возврате/обмене.
Суд принял данный иск к рассмотрению?